Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Систематизация цифровых фотографий ч.3

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Систематизация цифровых фотографий ч.3

В отличие от любителей фотографии, которые для систематизации своих снимков используют файловую систему компьютера, профессиональные фотографы для систематизации своих работ используют как файловую систему компьютера, так и широкие возможности, предоставляемые специальными программами.

Профессиональные фотографы

Профессиональные фотографы работают абсолютно иначе. Многие профи строят свою работу и мыслят проектами. Нередко идёт параллельная работа или участие в нескольких проектах. Поэтому для профессионалов систематизация отснятого материала имеет столь большое значение.

Объёмы съёмки у профессионалов весьма велики. Например, фотограф журнала «Плейбой» за 7 недель отснял порядка 18000 фотографий, работая с 1-2 моделями в день. Без выходных.

Для работы с проектами существуют различные программы, наиболее ярким представителем таких программ является Фотошоп Лайтрум.

При работе с проектами каждому проекту отводится отдельная папка.

В папке проекта (в коллекции) находятся все рабочие папки и файлы изображений, относящиеся к этому проекту. Если проект имеет продолжительность по времени, то файлы добавляются в папку проекта по мере проведения дополнительных съёмок. Внутри папки проекта систематизация файлов изображений производится средствами программного обеспечения. Обычно применяется весь арсенал средств систематизации: «говорящие» имена файлов, выставление ранга изображения, использование цветной метки, обязательно присваиваются ключевые слова и добавляются комментарии, описывающие изображения.

Если над проектом работает несколько фотографов, то нелишним будет пометка об авторстве и сведения об авторских правах на каждый снимок.

Как работают рейтинги, цветные метки и ключевые слова?

Смысл применения всех этих «говорящих» имён файлов, рейтингов, цветных меток и ключевых слов заключается в том, что таким образом добавляются специальные возможности сортировки изображений.

Мощное средство поиска позволяет найти все файлы изображений, удовлетворяющие заданному критерию. В результате поиска в окно программы выводятся только отобранные файлы. При работе с большим количеством фотографий в процесс обработки привносится значительное ускорение.

Как выбрать способ систематизации фотографий?

Для тех, кто снимает немного

Для фотографа – энтузиаста фотографии, для которого фотография это хобби, способ отдохнуть от работы, средство творческого самовыражения, для фотографа, который тратит «свои кровные» на своё увлечение, удобнее будет воспользоваться средствами файловой системы для архивирования и систематизации своих фотографий.

Это связано, прежде всего, с нерегулярностью занятий фотографией. Скажем, летом во время отпуска идёт довольно интенсивная съёмка, осенью фотограф может увлечься обработкой летнего материала. Затем текущие дела просто не оставляют времени на хобби, о котором фотограф вспоминает к следующему отпуску.


Рис.1. Пейзажный снимок из отпуска

При таком режиме работы довольно сложно запомнить принципы размещения фотографий, поэтому «говорящие имена файлов и папок» существенно облегчат продолжение работы над снимками. Кроме того, вся структура каталогов, сохраняемая на внешнем жёстком диске, будет работать даже после обновления компьютера или при замене компьютера ноутбуком.

Если к тому же фотограф грамотно снимает в JPEG, то занятие фотографией не будет отнимать много времени и доставит громадное удовольствие красивыми снимками.

Для увлечённых фотографов

Иное дело, если увлечение фотографией захватило настолько, что фотограф снимает практически круглый год. Если объёмы съёмочного материала невелики, то удобно систематизировать свои снимки при помощи файловой системы компьютера. В дополнение можно воспользоваться «родным софтом» который входит в комплект поставки фотокамеры. Эти программы достаточно удобны при небольшом и среднем количестве файлов. Кроме того, многие «родные программы» позволяют склеивать панорамы, делать коллажи из фотографий и т.п.

Для тех, кто снимает «очень много»

Кстати «очень много» это сколько? «Очень много» рассчитать очень просто. Гарантия на фотокамеры обычно действует в течение 2 лет. Число срабатываний затвора многих камер производители указывают либо в документации на аппаратуру, либо в листовках и буклетах, рекламирующих фотокамеры. Например, затвор фотокамеры Nikon D800 успешно протестирован на 200000 циклов срабатываний.

Итак, исходные данные есть: 2 года и 200000 циклов срабатываний затвора. Это означает, что фотограф в течение действия гарантии может отрабатывать до 100000 циклов срабатывания затвора в год. При этом камера не сломается и затвор не откажет.

Далее вспоминаем, что в году 250 рабочих дней, из чего рассчитываем среднюю съёмочную нагрузку: 100000/250 = 400 снимков в день.

Вновь обратимся к фотографу журнала «Плейбой».
Период: 7 недель. Без выходных.
Число отснятых кадров: 18000.
Рассчитываем: 18000/(7*7) = 367 снимков в день.

Как всегда теория (400 снимков в день) и практика (367 снимков в день) блестяще соответствуют друг другу.

Итак, для тех, кто снимает «очень много». Безусловно, для архивации и систематизации фотографий следует воспользоваться средствами файловой системы, а также средствами специальных программ, позволяющих создавать и поддерживать сложную систему хранения фотографий и изображений, включая применение съёмных носителей. Такие программы автоматически создают базу данных фотографий, используют рейтинги, цветные метки, ключевые слова и проч.

В процессе общения на англоязычных ресурсах стоковых фотографов, нам удалось выяснить, что некоторые специалисты создают свои решения по систематизации фотографий, используя средства операционной системы и применяя собственноручно написанные программы в пакете MS Access. Основной упор в этих решениях по систематизации сделан на ключевых словах, по которым идёт активный поиск фотографий на стоках.

© Prostophoto, 2012

© abcIBC.com, 2012

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2

 

Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона New