Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Когда следует обновлять технику?

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Когда следует обновлять технику?

Замечено, что некоторые фотографы с завидным постоянством меняют фотокамеры и оптику на всё более и более новые. Они не пропускают ни одной новинки и всегда оснащены по самой последней фотографической моде

Профессиональные фотографы

С профессионалами всё просто и понятно. Профессионал работает (фотографирует) – техника изнашивается (в первую очередь фотокамера). Закономерность простая. Больше съёмок – быстрее износ.

Ещё один важный момент. Если фотокамера ломается в гарантийный период, то фотограф может её бесплатно отремонтировать. Если гарантия закончилась, то ремонтировать технику приходится за свои кровные. Другими словами во время послегарантийного ремонта камеры фотограф не только не зарабатывает, но и тратит на ремонт!

Выходов из этой ситуации несколько. Разные фотографы решают эти вопросы по-разному, в зависимости от объёма съёмочных работ.

Подход первый

Самый простой подход. Фотокамера (или фотокамеры) и оптика к ней покупаются для выполнения съёмок в рамках того или иного проекта.

Продолжительность большинства проектов – один год. Поэтому гарантия на камеру будет действовать. Если продолжительность проекта больше, то надо предусмотреть замену камеры после истечения гарантийного срока.

Проекты могут быть абсолютно разными, но подход один. При этом не имеет значения характер съёмки. Это может быть фотосафари на несколько месяцев, кругосветное путешествие на воздушных шарах, съёмка предметов старины для музея или каталога и т.п.

В смету проекта закладывается стоимость необходимого фотооборудования. Закончился проект – оборудование списали или реализовали по остаточной стоимости.

Преимущество такого подхода очевидно. Фотограф может выбрать инструмент, наиболее подходящий именно для этого проекта.

Подход второй

Тоже несложный подход. Его основа – гарантийный срок на фотокамеру. Обычно это два года. Заканчивается гарантийный срок – камеру надо менять. И не важно, сколько кадров ей снято. Конец гарантии – конец профессионального использования.

Некоторые фотографы поступают иначе. Не желая потерять в остаточной стоимости, они продают фотокамеру после её эксплуатации в течение 50-75% времени гарантийного периода.

В этом случае следующий владелец тоже сможет воспользоваться гарантией на камеру.

Преимущества этого подхода просты и понятны. Фотокамера на гарантии – фотограф спокоен.

Подход третий

Здесь всё немного сложнее. Этот подход применяют фотографы, снимающие очень много.

Очень много это сколько? Очень много – в данном случае это такое количество срабатываний затвора фотокамеры, что ресурса этого затвора не хватает на весь гарантийный период.

Пример. Ресурс затвора 100000 срабатываний. Срок гарантии 2 года.

При равномерной загрузке 50000 срабатываний затвора в год. Если пересчитать на 50 рабочих недель (2 недели на отдых), то 1000 срабатываний затвора в неделю или 200 в день при 5-дневной рабочей неделе.

Фотографам, снимающим 1400-2000 кадров в неделю нужна другая камера – камера с ресурсом в 200000 срабатываний затвора, а для камеры, приведённой в нашем примере это будет очень много.

Есть виды фоторабот, когда требуется «просто поймать момент». Тогда объём съёмки легко доходит до 12000 кадров за три недели, т.е.  до 4000 снимков в неделю! Понятно, что менее чем за 9 таких фотосессий ресурс затвора будет исчерпан.

В подобных случаях фотографы ведут учёт числа срабатываний затвора и, при выработке этого ресурса, заменяют камеру на новую.

Некоторые фотографы обращаются в сервисный центр, где меняют блок затвора вместе со спусковой кнопкой. Надо признать, что у некоторых профессионалов особо удобные камеры проходили через эту процедуру уже шесть раз.

Любители фотографии

Когда непрофессиональному фотографу следует задуматься о техническом переоснащении? Не ранее того момента, когда фотограф будет явственно ощущать недостатки имеющейся у него техники и не почувствует, что его оборудование не позволяет расти в творческом плане.

К счастью для современных фотографов это время может никогда не наступить и творчеству ничего не помешает. Современные фотоаппараты это верх совершенства. Широкий диапазон выдержек от 30 с до 1/4000 с, а то и до 1/8000 с, громадный диапазон рабочих значений ISO, потрясающий ресурс затвора. Знай себе твори, поглядывая в видоискатель, в котором представлено от 95 до 100% площади кадра.

Современные зеркальные фотокамеры – это не то, что старенький «тяжелый отечественный фотоаппарат» с его 64% площади кадра в видоискателе и плохо отлаженными пятью выдержками от 1/30 до 1/500 с. А ведь такими камерами работали не только любители, но и фотографы районных газет.

Тем не менее, любители фотографии тоже хотят новую фотоаппаратуру, которая, как им кажется, уже оборудована кнопкой «шедевр».

Если фотолюбитель не снимал бесконечными сериями, то вряд ли он сумел выработать весь ресурс затвора своей камеры. В этом случае можно заменять камеру в период действия гарантии. При сроке действия гарантии 2 года, через год-полтора камеру можно поменять. За это время фотокамера не сильно потеряет в цене и её новый владелец при необходимости сможет воспользоваться услугами гарантийной мастерской.

Плюсы частой смены фотоаппаратуры

Минусы частой смены фотоаппаратуры

Как альтернатива замены одной модели фотокамеры другой моделью, можно рассмотреть вариант дополнения. В этом случае к существующей камере дополнительно приобретается более продвинутая модель.

© Prostophoto, 2013

© abcIBC.com, 2013

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска

 

Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи New
Съёмка или постобработка New
Графические манипуляторы New