Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Обучение фотографии – фотокамера

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Обучение фотографии – фотокамера

Q: Где можно научиться фотографии?
A: На наших курсах фотомастерства

abcIBC.com

О выборе фотокамеры не рассуждает только ленивый. Буквально каждый знает, какая камера нужна другому.

Баталии по этой тематике, происходившие на различных форумах удалось погасить только усилиями модераторов. Но вопрос остался.

В принципе в этом нет ничего удивительного. В наш век изобилия «технических игрушек для взрослых» сложно сделать правильный выбор. И причина кроется в чёткой адресации того или иного гаджета определённой группе пользователей, благо технический прогресс это позволяет.

Именно благодаря чёткой адресации буквально каждого товара и богатому ассортименту потребитель может ошибиться и весьма значительно, потратив внушительную сумму денег за фотоаппарат, адресованный не ему.

Вас разочаровала Ваша фотокамера?

Всё просто. Фотокамера предназначалась другому фотографу с его специфическими требованиями.

Сформулируйте свои требования к фотоаппарату и сможете подобрать то, что подойдёт именно Вам!

Обучаемся фотографии, какую камеру выбрать?

Сделаем небольшое лирическое отступление. Когда-то давным-давно, ещё в XX веке, в эпоху плёночной фотографии приходили ребята заниматься фотографией. Обычно приходило много ребят, а оставались, как правило, лишь те, у кого были зеркальные камеры.

Возникает вопрос. Почему? Ответ прост. Остальные фотокамеры были непригодны для обучения процессу фотографирования. Другими словами фотографировать с их помощью можно, а обучаться – нет!

Действительно, шкальные фотокамеры типа «Смены» не гарантировали правильной фокусировки, дальномерные камеры страдали параллаксом и не позволяли снимать на коротких дистанциях. Оставались лишь зеркальные фотокамеры, избавленные от этих недостатков.

С тех пор прошло много времени, но, несмотря на все изменения, выясняется, что для обучения процессу фотографирования по-прежнему подходят зеркальные фотокамеры, правда это современные цифровые зеркальные фотокамеры со сменной оптикой.

Выбор камеры, с которой начнётся обучение фотомастерству

Выбор фотокамеры, с которой начнётся обучение фотомастерству прост и понятен. Есть специфические требования, обусловленные самим процессом обучения. Если фотокамера удовлетворяет этим требованиям, то она подходит для процесса обучения, если нет, то обучение превращается в борьбу с фотокамерой.

Требования к фотокамере, которая будет использоваться при обучении, приведены в Таблице 1. Параметры разделяются на те, которые иметь желательно и те, которые иметь допустимо.

Требования к фотокамере, с которой удобно обучаться фотографии

Таблица 1

Параметр

Желательно

Допустимо

Пояснение

Представление кадра в видоискателе

100%

90-92%

Позволяет научиться плотно компоновать кадр

Диапазон выдержек

30”- 1/8000

30”- 1/4000

Позволяет ознакомиться с эффектами, которые дают различные выдержки

Плавное зуммирование объектива

Штатный зум

Зум большой кратности

Позволяет изучать перспективные искажения, кадрирование и проч.

Видоискатель

Пентапризма

Пентазеркало

При ярком видоискателе проще контролировать распределение резкости

Кнопка просмотра глубины резкости

Отдельной кнопкой

---

Кнопка просмотра глубины резкости позволяет проверить глубину резкости при установленной диафрагме

Режимы P, A, S, M

P, A, S, M

P, A, S, M

Основные режимы нужны обязательно

Режимы замера экспозиции

Матричный, центрально-взвешенный и точеный

Матричный, центрально-взвешенный и частичный

Позволяет научиться экспонировать каждый снимок правильно

Введение поправки экспозиции

Шаг 1/3 ступени

Шаг 1/2 ступени

Работа с введением поправок в экспозицию каждого кадра

Штативное гнездо со стандартной резьбой

Обязательно

Обязательно

Изучение многих приёмов съёмки производится при помощи фотокамеры, установленной на штатив

Набор точек и режимов фокусировки

Набор точек и режимов фокусировки, возможность выбора точек фокусировки

Возможность выбора режимов и точек (минимум 5) фокусировки

Изучение различных возможностей автоматической фокусировки при разных видах съёмки. Важен выбор точки фокусировки по усмотрению фотографа

Управление фотокамерой

Основные органы управления вынесены на корпус

Основные органы управления вынесены на корпус

Если основные настройки спрятаны в меню, то оперативная настройка фотокамеры затрудняется

Дистанционное управление

Пульт дистанционного управления или тросик

В крайнем случае, автоспуск

Используется для достижения максимальной резкости при съёмке со штатива

Как можно заметить, никаких нереальных требований к фотокамере нет. При обучении не очень удобно пользоваться зеркальными камерами начального уровня, будет лучше, если камера (да и штатный объектив) будет принадлежать среднему сегменту.

Аргументом в пользу подобной камеры может служить то, что большинство необходимых органов управления вынесено на корпус, а не спрятано глубоко в меню. Это очень важно при обучении, ибо позволяет быстро и наглядно настраивать фотокамеру на предстоящую работу.

© Prostophoto, 2013

© abcIBC.com, 2013

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска
Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1

 

Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи
Съёмка или постобработка
Графические манипуляторы
Компьютерная лазерная мышь
Тачпад в работе фотографа
TrackPoint pointing stick
Графический планшет
Выбор графического планшета
Установка и настройка графического планшета
Как попробовать занятие фотографией?
Обработка после съёмки
Потоковая обработка свадебной съёмки
Потоковая обработка на основе Лайтрум
Как повысить скорость обработки снимков?
Работа фотографа как проект
Надо ли отказываться от постобработки
Рабочий поток обработки цифровых фотографий
Как ускорить обработку цифровых фотографий