Добро пожаловать! Зарегистрируйтесь бесплатно или Авторизируйтесь

Главная › Фотография › Обучение фотографии – штатив

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Search

Оглавление
Автомобиль
Велосипед
Дача=Дом+Сад
Интернет
Компьютеры и гаджеты
Цифровая фотография

Инструменты/Tools

Курсы валют к рублю РФ

DOF Calculator
Калькулятор ГРИП
Depth of Field Calculator

Полезные таблицы
Useful tables

Таблица элегантности

Калькулятор ГРИП (DOF Calculator)

Официальные праздники РОССИИ

Меры длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности

Товарные штрих-коды разных стран

Обозначения на одежде и белье

Пляжный отдых на Чёрном море, описаны Анапа, Архипо-Осиповка, Бетта, Геленджик, Джанхот, Дивноморское, Кабардинка, Криница, Новороссийск, Прасковеевка, Тамань

 Обучение фотографии – штатив

Q: Где можно научиться фотографии?
A: На наших курсах фотомастерства

abcIBC.com

Обучение фотографии обычно складывается из нескольких основных моментов. Для успешного овладения фотомастерством необходимо техническое оснащение, удобное при изучении фотографии.

О выборе фотокамеры для обучения уже говорилось. Можно лишь повторить, что на англоязычных сайтах производителей нет деления линейки фотокамер на «любительскую» (с лёгким призрением) и «профессиональную» (с уважением) составляющие.

При этом существует определённая адресация фотоаппаратов и нацеленность каждой модели на вполне конкретную целевую группу.

Условная граница между двумя группами фотокамер возникла по одной простой причине. Дело в том, что производители часть выпускаемой продукции оснащает так называемыми сюжетными программами или сюжетными режимами. Сделано это отчасти для облегчения адаптации фотографов, привыкших к сюжетным программам в своих компактных фотоаппаратах и не желающих лишаться такой возможности при переходе на цифровые зеркальные фотокамеры.

Именно наличие в фотокамерах сюжетных режимов приводит их в стан «любительских», а отсутствие сюжетных программ автоматически делает фотоаппараты «профессиональными». Смешно

Определившись с цифровой зеркальной фотокамерой, перейдём к штативу. Штатив всенепременно нужен как в процессе овладения фотомастерством, так и при дальнейших занятиях фотографией.

Использование штатива облегчает построение кадра и позволяет использовать длинные выдержки. Хлипкий штатив не позволит добиться «звенящей» резкости снимков.

Сразу следует оговориться, что для использования в процессе обучения подойдёт не каждый штатив.

Обучаемся фотографии, какой штатив выбрать?

Обратимся к штативам. Существуют обычные штативы и моноподы, есть компактные модели, а есть полноразмерные.

Штативы выпускает большое число компаний, начиная от никому не известных фирм и заканчивая весьма именитыми брендами.

Какой штатив удобен при обучении фотомастерству?

Выбор штатива, с которым начнётся обучение фотомастерству прост и понятен. Есть специфические требования, обусловленные самим процессом обучения. Если выбранный штатив удовлетворяет этим требованиям, то он подходит для процесса обучения, если нет, то обучение превращается в борьбу со штативом.

Требования к штативу, который будет использоваться при обучении, приведены в Таблице 1. Параметров не много, но они все важны.

Требования к штативу, с которым удобно обучаться фотографии

Таблица 1

Параметр

Требование

Пояснение

Тип штатива

Полноразмерный штатив

Полноразмерный штатив позволяет фотографировать с высоты глаз

Наличие центральной штанги

Обязательно наличие центральной штанги

Центральная штанга позволяет оперативно менять высоту установки фотокамеры в процессе кадрирования

Дополнительные требования

Отсутствие люфтов и расхлябанности соединений

Конструкция не должна быть хлипкой, иначе возможны смазанные снимки

Каждый штатив оснащается штативной головкой. Штативные головки можно поделить на две большие группы: шаровые головки и 3D-головки.

Требования к штативной головке, которая будет использоваться при обучении, приведены в Таблице 2. Параметров немного, но они все важны.

Требования к штативной головке

Таблица 2

Параметр

Требование

Пояснение

Тип штативной головки

3D-головка

3D головка позволяет поворачивать камеру по трём независимым осям

Наличие быстросъёмной площадки

Обязательно наличие быстросъёмной площадки

Быстросъёмная площадка позволяет, при необходимости, быстро снимать камеру со штатива и быстро ставить её на штатив

Дополнительные требования

Обязательно, чтобы головка выдерживала вес камеры с самым большим и тяжёлым объективом. Желательно, чтобы штативная головка имела демпферы, не позволяющие камере случайно изменить положение

Если камера, установленная на штативе, произвольно меняет положение, т.е. «ползёт», то такая штативная головка не подходит для работы

Как видно из приведённых таблиц, никаких особых требований к штативу и к штативной головке нет. Главное, чтобы штатив и штативная головка выдерживали вес камеры с закреплённым на ней объективом. Если все компоненты (штатив и штативная головка) подобраны правильно и они исправны, то трудностей быть не должно.

© Prostophoto, 2013

© abcIBC.com, 2013

Удачных снимков!

См.также

Оглавление раздела Теория

Цифровая фотография – это здорово!
Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Допустимый кружок нерезкости
Гиперфокальное расстояние
О глубине резкости
Формулы для расчёта гиперфокального расстояния и ГРИП
Графическое представление ГРИП/DOF ч.1
Графическое представление ГРИП/DOF ч.2
Сколько мегапикселей надо для счастья?
Мегапиксели, разрешение и размеры файлов
Размер фото для WEB-проектов
Как получить качественное фото?
Какие бывают объективы?
Подбираем набор объективов
Расчёт ГРИП с помощью калькулятора ГРИП
Сюжетные программы
Творческие программы
Оптимизация изображения в фотокамере
Разрешение снимков и их применение
Форматы графических файлов в фотографии
Вас попросили снять свадьбу – что делать?
Штатив для фотоаппарата
Цветовая температура различных источников
Основные термины цифровой фотографии
Какой формат выбрать – JPEG, TIFF или RAW?
Корректирующие коэффициенты ключевых тонов
Зонная таблица экспозиционных поправок
Условная классификация объективов
Описание зонной теории Ансела Адамса
Зонная система для цифровых фотокамер ч.1
Зонная система для цифровых фотокамер ч.2
Зонная система для цифровых фотокамер ч.3
Зонная система для цифровых фотокамер ч.4
Зонная система для цифровых фотокамер ч.5
Зонная система для цифровых фотокамер ч.6
Правильная экспозиция без 18% серой карты
Блокнот для фотографа
Гистограмма
Размеры матриц цифровых фотокамер
Эквивалентное фокусное расстояние
Таблица эквивалентных фокусных расстояний
Конструктивные особенности объективов ч.1
Конструктивные особенности объективов ч.2
Конструктивные особенности объективов ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.1
Выбираем компактный фотоаппарат ч.2
Выбираем компактный фотоаппарат ч.3
Выбираем компактный фотоаппарат ч.4
Выбираем компактный фотоаппарат ч.5
Основные типы компактных фотокамер
Сюжетные режимы компактных камер ч.1
Сюжетные режимы компактных камер ч.2
Сюжетные режимы компактных камер ч.3
Сюжетные режимы компактных камер ч.4
Однообъективный зеркальный фотоаппарат
Системные фотокамеры
Штатив для компактной фотокамеры ч.1
Штатив для компактной фотокамеры ч.2
Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?
Фототехника для профи и любителей
Какой фотоаппарат выбрать?
Возможности и функции фотокамер
Фотокамера – идём покупать
Профессиональные и любительские камеры
Фотосъемка различными объективами
Съёмка светосильным объективом 50 mm f/1.4
Информационная ёмкость фотоснимка
Качество изображения и размер файлов
Разрешающая сила и диафрагма
Хороший компьютер для фотографа ч.1
Хороший компьютер для фотографа ч.2
Хороший компьютер для фотографа ч.3
Фотография без Фотошопа
Фотографии из отпуска

 

Как носить фотоаппаратуру
Как рассчитать объём дисков под фото
Схемы обработки цифровых фото ч.1
Схемы обработки цифровых фото ч.2
Схемы обработки цифровых фото ч.3
Как выбрать схему обработки фото
Рациональный съёмочный процесс
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.1
Систематизация цифровых фотографий ч.2
Систематизация цифровых фотографий ч.3
Систематизация цифровых фотографий ч.4
Блокнот для фотографа II
Почему применяют серую карту?
Зачем фотографу экспонометр?
Кому нужен отдельный экспонометр
iPad для фотографа
Что мотивирует фотолюбителя?
Как перестать быть любителем?
Когда следует обновлять технику?
От любителя к мастеру
Обучение фотографии – фотокамера
Обучение фотографии – штатив
Обучение фотографии – подготовка
Обучение фотографии – навыки
Обучение фотографии – знания
Обучение фотографии – объективы ч.1
Обучение фотографии – объективы ч.2
Обучение фотографии – объективы ч.3
Обучение фотографии – фильтры
Обучение фотографии – практика
Обучение фотографии – процессы ч.1
Обучение фотографии – процессы ч.2
Обучение фотографии – процессы ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.1
Как хранить цифровые фотографии ч.2
Как хранить цифровые фотографии ч.3
Как хранить цифровые фотографии ч.4
Как хранить цифровые фотографии ч.5
Пять причин снимать в JPEG
Пять причин снимать в RAW
Пять причин снимать в RAW+JPEG
Снимать можно любой фотокамерой
Разрядность цифровой фотографии
Как выбрать RAW-конвертер ч.1
Как выбрать RAW-конвертер ч.2
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.1
RAW-конвертер и рабочий процесс ч.2
10 принципов отличной фотографии
Ретушь – Зачем? Когда и Как?
Зачем редактировать цифровое фото?
Фотограф и ретушер ч.1
Фотограф и ретушер ч.2
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.1
Отдавать заказчику RAW’ы или нет? ч.2
Режимы съемки P S A M
Съемка в режиме P
Съемка в режиме S и Tv
Съемка в режиме A и Av
Съемка в режиме M
Применение режимов P S A M на съемке
Особенности съёмки в путешествии
Рабочий процесс обработки цифровых фотографий
Вывод фотоснимков на TV экраны
Смартфон как фотокамера
Квадратный кадр
Экспокоррекция при съёмке камерой смартфона
Разрешение печати 254 и 300 DPI
Разрешение цифровой печати 254 DPI
Разрешение цифровой печати 300 DPI
Постобработка у любителя и профи New
Съёмка или постобработка New